gumanoid_jj (gumanoid_jj) wrote in cmepsh,
gumanoid_jj
gumanoid_jj
cmepsh

Categories:

20 марта День похищенных пришельцами. Летающие люди. Материалы о встречах с ними в Белоруссии



Одним из довольно нехарактерных, но все же встречающихся в Беларуси случаев, является встреча с неким таинственным спускающимся с неба или летящим по воздуху антропоморфным незнакомцем. Если исследователи белорусского фольклора немного неохотно включили такие единичные записи в свои статьи, то аномальщики сделали это уверенно и довольно давно.

Между тем, рано или поздно обратить чуть больше внимание на такие случаи придется всем: ведь они имеются не только в современных записях, но встречаются и в архивах. На сегодняшний день в «Уфокоме» скопилось несколько таких наблюдений. Произошла эта история в Столинском районе, в приходе Мерлинские хутора. Нам удалось разыскать в Зональном государственном архиве г. Пинска (ЗГАП) архивные документы, касающиеся расследования этого дела со стороны властей. Во второй половине мая 1949 года жительница города Лучицк (Лучица?) Анастасия Масюкович и ее девятилетний сын-пастух стали рассказывать о якобы имевшей место встрече с таинственным «пришельцем». Уполномоченный Совета по делам РПЦ при СМ СССР по Пинской обл. Ильюк докладывал о расследовании им этого случая. Проверкой было установлено:

Комиссией выехавшей по распоряжению архиерея «Даниила» Пинского и Полесского двум протоиереям: Былинский Леонид из Давыд-Городка и Задерковский Семен из дер. Решель Д-Городокского района, (было выяснено) что этот пастушок заметил в воздухе, что-то белое в виде столба опускавшегося на землю, а когда он подошел к приземлившемуся то увидел человека с сумкой за плечами.



Он спросил незнакомца кто Вы и откуда? То этот человек сказал, что я бог-христос и прилетел с неба на землю, скажи мальчик есть ли у тебя отец и мать. Пастушек ответил ему, что отец умер, есть у меня мать и дедушка, в дальнейших разговорах он рассказывает, что тот человек называл себя христом сказал «скажи своей матери и дедушке, чтобы на этом месте был поставлен крест и пусть священник его поставит, а потом объявите людям пусть идут на это место молиться и приносят жертву. Жертву собирайте Вы и берите себе. Этот человек из его слов был в военной одежде с медалями и в сапогах.

Мальчик рассказал о своей встрече родственникам, и вскоре весть разлетелась по всей округе. Мать и дедушка мальчика поставили на том месте крест. Вскоре игумен Неофит (Грищук) «освятил» его в присутствии верующих. К месту стали приходить паломники, понесли деньги и холст, а «мать пастушка все забирала себе». Появилось предположение, что вся история была выдумана с целью обогащения либо «что там приземлился парашютист диверсант или личность имевшая связь с бандитами».





Сам же тов. Ильюк от себя добавил: «что касается моего мнения и заключения, то я считаю, что на Мерлинских хуторах, расположенных в глуши, 45 километров от райцентра Д-Городка, расположенной на отрубах в радиусе 35 км политмассовая работа проводится редко, несмотря на то, что раньше всего узнали (об этом случае – пометка сделана вручную) в г. Пинске через канцелярию архиепископа, а гражданские власти узнали позже и не проводили соотвествующей политмассовой работы с населением на этих хуторах.

Расследовав обстоятельства происшедшего, комиссия уличила Масюкович в обмане. Пинский архипастырь распорядился перевести игумена Неофита (Грищука) на приход в Ганцевичском районе. В том же году он был снят с регистрации уполномоченным за обнаруженные в его личном деле компрометирующие материалы. Стоит подчеркнуть, что как раз в мае 1949 года в Пинской области массово распространились чудеса, связанные с обновлением икон и крестов.

О чем-то подобном сообщалось еще в начале 1930-х годов. В местечке Холмичи б. Бобруйского округа Белоруссии появился «член небесной канцелярии». На нем было навешано много крестов, медалей, и даже, как он говорил, было у него и «небесное радио». «Этот проходимец, обманывая верующих, старался убедить бедняцко-середняцие массы не идти в колхоз. На небе, говорил он, будут свои колхозы. А земные колхозы мешают созданию небесных колхозов». К сожалению, очень сложно сказать, что именно имелось в виду в этом фельетоне, возможно речь идет о неком доморощенном пророке, которые могли появляться в то время в разных частях страны. Но уж слишком похож этот пророк на приземлившегося в 1949 году «ветерана войны».



Еще одна нашумевшая в свое время история произошла в июне 1937 года с Людмилой Федосовной Чепик (1930 г.р.). На этот раз летающий человек также имел атрибут воина: шлем-шишак. А произошло все в г. Чашники, вблизи железнодорожной ветки, рядом с рекой Узла. Я пасла корову на лугу и собирала цветы. Вдруг я увидела, что сверху бесшумно без парашюта спускается «человек». Он опустился в 1,5–2-х метрах от меня. Рост его был меньше, чем рост низкого или не очень высокого человека. Он был приблизительно на 1–2 головы выше меня.

Рост его был приблизительно 110–130 см. Он был атлетического сложения, с резко расширяющимися вверх плечами, с непропорционально большой головой. У него была узкая талия. На ногах было нечто наподобие сапог темного цвета, которые расширялись наподобие шаровар, начиная с колен.



Лицо у него было красноватого цвета. Он был одет в плотно облегающую одежду темного цвета. На голове у него был шлем, напоминающий шлем русского воина – шишак вытянутой конусообразной формы. Лицо у него было открыто, а на глазах было нечто наподобие очков или прозрачного забрала. Он пробыл рядом со мной приблизительно 1 минуту. Опустившись, он открыл прозрачное забрало, улыбнулся растянутой улыбкой, оглянулся по сторонам, погладил траву, затем опять некоторое время посмотрел на меня. В руках у него был какой-то овальный предмет. Затем он помахал мне обеими руками, не выпуская предмет из рук. Когда он опустился, я перекрестилась. После того, кок он помахал мне, он взмыл в небо с огромной скоростью совершенно бесшумно. Поднявшись на высоту около 50–100 м, он как бы свернулся в клубок и как бы растворился в воздухе.

В тот же день я рассказала об этом своей маме. В ответ на что она мне сказала, что ты счастливая, так как видела боженьку. До настоящего времени я никогда об этом никому не рассказывала. В ходе опроса населения белорусско-литовского пограничья недавно интересную запись сделал Ю. И. Внукович, канд. ист. наук, сотрудник отдела фольклористики и культуры славянских народов Центра исследования белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси. Она была опубликована в ежегоднике «Беларускi фальклор» за 2016 год. В д. Барванишки Виленского р-на (территория Литвы) местная жительница Леонида Удырыш рассказала ему о том, что люди часто наблюдают, как по воздуху перемещается человек, которого называют «лапыр, лапыр». Даже кони хрипели при его появлении…

Интересно, что выражение «лапыр, лапыр», у жителей Удмуртии «выражает звуковой (с зрительным оттенком) образ полета с шумом (птиц) или зрительный образ множества плоских предметов (листьев и т. д.); лапыр карыны «шумно хлопать крыльями»: лапыртыны «шуметь крыльями».

В «Уфоком» также несколько раз обращались очевидцы, рассказывающие о подобном. 28 июля 2011 года на рассвете два стрелка ВОХР наблюдали в Витебской области возле в/ч Боровка (Лепельский р-н, д. Боровка) летящее над кромкой леса существо похожее на человека с укороченными конечностями в розовом комбинезоне, ростом около двух метров. Летел он медленно над лесом по линии вырубленной запретной полосы на подступах к посту, и затем совершил резкий поворот с нарастанием скорости при приближении примерно на 70 метров.

Но, пожалуй, наиболее полную проверку с нашей стороны прошла другая история, произошедшая 27 октября 2011 года в окрестностях д. Овсяники Вилейского р-на Минской обл. Уже вечерело, когда Верина Людмила Трифонова, ее дочь Анжела, а также Наталья Авдеева с мужем заметили, что в отдалении с неба спускается какое-то существо. Было решено, что это может быть «ангел какой-нибудь или черт», поэтому поначалу наблюдали издалека, а после укрылись в доме. Наутро никаких следов зависшего чуда уже не было.

Позже нам удалось хоть и примерно, но все же реконструировать его облик: опять можно было говорить о неком шлеме или же почти квадратной голове, а само создание больше всего напоминало некого «робота» причем со светящейся «фарой» в центре. Интересно, что, по словам информантов, за 4–5 лет до этого в окрестностях деревни уже проскакивали подобные слухи.



Конечно, при желании всем этим сообщениям можно найти и рациональные объяснения. Например, в советское время были нередки заброски шпионов на территорию БССР с самолетов. Если снабдить такого лазутчика медалями и умело сыграть на религиозных чувствах населения, то приземление можно замаскировать под сошествие некого «святого». Также очевидцы могли в сумерках увидеть пролет крупной птицы, метеорологического зонда или наполненного гелием шара. И все же не все детали таких приземлений вписываются в эти версии. Внимание на себя обращает и профессия большинства очевидцев – пастух, который в белорусском фольклоре считается мифологизированной личностью («УфоКом»).

Беларусь – Космопоиск

В Беларуси есть свои так называемые «охотники за привидениями». Группа романтиков из сообщества «Уфоком» на протяжении более 10 лет следят за аномальными процессами в данном государстве. Хотя они далеки от познания оккультных сил, выпавшие на Беларусь после распада СССР, но, по крайней мере, их данные являются важнейшими материалами действия потусторонних явлений.

«Уфоком» реагируют на звонки очевидцев, сообщающих об НЛО или других необъяснимых вещах, и всегда стараются найти им объяснение. Один из активных участников крупнейшего в Беларуси сообщества «Уфоком» Евгений Шапошников сходу заявляет: чудес и сенсаций, связанных с аномальными явлениями, в Беларуси он пока не встречал. На узкой лесной тропинке с уфологами боятся встречаться и инопланетяне, и чупакабры, и шумные полтергейсты.

Но свидетельств загадочных явлений от очевидцев поступает немало. Один из самых ярких примеров связан с разоблачением той же чупакабры. - Мы шли по следам до самых нор, брали на анализ кусочки шерсти, изучали стиль и географию нападений. В одном случае чупакаброй оказывались хорьки, а в другом и вовсе обычные собаки. И все равно одна женщина нам рассказывала: глаза у нее такие красные, шерсть рыжая, это 100 процентов чупакабра!

Мы говорим: нет, это собака вашего соседа! Она отказывается это принимать. Людям хочется верить в чудеса. Огромные спиралевидные круги на снегу, вызвавшие панику у учителя географии из одного села в Брестской области, оказались предметом творчества местных школьников, а вовсе не инопланетян, расчищающих площадку для будущего космодрома. А загадочные светящиеся шары в небе, которые в последние годы люди массово принимают за групповые полеты НЛО, являются не чем иным, как обыкновенными китайскими фонариками. - Недавно мы выезжали на один случай.

Люди говорят, что над полем спускалась тень человека, и это длилось около часа. Вся деревня это видела. Наши ребята-физики выяснили, что видение – всего лишь результат оптического явления. В поисках метеоритов и их фрагментов. Уфологи сотрудничают с Институтом геохимии и геофизики НАН, проводят поисковые работы официально и сдают все найденные образцы. Уфологам далеко не всегда удается дать логичное объяснение загадочным вещам и явлениям. Как и доказать их паранормальную природу. Чаще всего участников сообщества вызывают на место слишком поздно: когда камеры видеонаблюдения уже отказываются фиксировать чудеса, а специальные приборы, например датчики СВЧ-излучений, противоречат рассказам очевидцев. Но несмотря на присущий ребятам скептицизм, они остаются верны своим романтическим идеям.

- Интересно найти ту одну-единственную тарелку, которая реально садилась на землю и оставила какие-то следы. А вдруг мы найдем какой-нибудь артефакт, который изменит историю нашей планеты?

Или найдем алмазный метеорит – и Беларусь станет самой богатой страной в мире! Или какую-нибудь технологию прорывную инопланетную! Всегда в любой стране должна быть группа таких людей-романтиков, которые ищут что-то необъяснимое. На всю страну таких энтузиастов – несколько десятков человек. Интерес к исследованию аномальных явлений объединяет людей самых разных профессий, некоторые из них могут быть весьма полезны в общем деле. Так, среди участников сообщества «Уфоком» есть кандидаты исторических и биологических наук, судмедэксперты, радиоинженеры.

А вообще в уфологию может прийти каждый, кому это интересно. Евгений Шапошников, к примеру, в другой – реальной жизни – занимается рекламой. К сообществу он примкнул после того, как не смог найти разумное объяснение рассказу своих друзей.

- Мои друзья-милиционеры охраняли детский пионерский лагерь. Однажды ночью они увидели две подростковые фигуры, которые открыли дверь клуба, где к тому моменту закончилась дискотека. Подошли к двери, а она была закрыта, висел замок! Зашли внутрь, но в клубе никого не было. Я знаю этих людей много лет, они бы не стали врать, у них приличные должности. Подобные случаи происходили и в других регионах Беларуси, и их нельзя объяснить никакими оптическими явлениями.

Или, например, треугольные НЛО – они очень редки. Какие-нибудь диски-шары все видят, а треугольники очень редко, и они появляются именно по определенным линиям. Сложно объяснить, как появляется именно равносторонний треугольник. В поисках «каменных кругов». В лесах, по словам очевидцев, должен был скрываться целый город с каменными дорогами. Находка оказалась не кругом, а квадратом.

Уфологи рассмотрели версии о разрушенной панской усадьбе, очень старом кладбище, загоне для лошадей. Пристальное внимание уфологи уделяют свидетельствам от двух и более очевидцев. Люди, которые в одиночку «встречались с инопланетянами», редко вызывают доверие. Недавно, рассказывает Евгений Шапошников, в сообщество позвонил мужчина с «имплантом в ноге», который ему внедрили якобы инопланетные существа. Рентгеном действительно просвечивается некий инородный предмет, но оперировать себя жертва пришельцев не дает. Мужчина верит, что, лишившись источника информации, незамедлительно умрет. Такие изначально не совсем правдоподобные истории скорее исключение, чем правило, заключает уфолог.

- Чаще всего люди, которые рассказывают о паранормальных явлениях, ведут себя совершенно адекватно. Нет никаких пьяниц, наркоманов, как всем сразу приходит в голову. Очень много милиционеров, которые по долгу службы много, где бывают и рассказывают об увиденном только нам. Если напишут рапорт, их все засмеют.

Много свидетельств от бывших военных: они постоянно смотрят на небо, потому что любая звезда кажется им спутником или бомбой. Потому и наблюдают что-то интересное они чаще других. Евгений Шапошников уверен, что в жизни каждого человека был хотя бы один случай, связанный с чем-то паранормальным. Но есть на карте Беларуси по-настоящему «аномальные места», где люди сталкиваются с необъяснимыми для них явлениями чаще других. С подозрительной регулярностью уфологов вызывают в Барановичский район (там много военных баз и крупный аэродром, объясняет популярность этого места собеседник).

Много неизвестных животных видят люди на Полесье (возможно, это связано с радиационным заповедником). И крайне аномальной называет уфолог всю Витебскую область. Там постоянно происходит что-нибудь необычное. Последняя поездка туда была связана с «поиском портала в иные измерения». Евгений Шапошников предлагает отправиться в экспедицию вместе с ним и его командой. Мы с вами отправляемся в Витебскую область искать порталы в другие измерения. Тема с перемещениями в параллельные Вселенные не нова, можно вспомнить и легендарный Китеж-Град, который растворился прямо на глазах монгольского войска, и народы Алтая, уходившие в Шамбалу.

Существует множество легенд и про белорусские блудные места. Такими местами обычно называют леса, в которых люди блуждают много часов или дней и не могут найти дорогу обратно. А потом, когда дорогу находят, оказывается, что бродили они всего минут 20. Или наоборот, вроде только лесок перешел, а друзья тебя вторые сутки ищут, еще и в пяти километрах отсюда.

Рассказали нам об одной такой старой дороге в Шумилинском районе. Говорят, человек проходит дорогу здесь за полчаса, выходит из леса на большак, а минуют уже целые сутки. А некоторые и вовсе пропадают по пути, теряясь в пространственно-временных аномалиях. Рядом расположена довольно крупная лука Западной Двины.

А там, где лука, – жди чудес, это еще с древних времен говорили. Так как историй про эту дорогу было сразу две и взяты они были из разных источников, мы всенепременно решили посетить эти загадочные места. А на ум сразу пришел любимый палиндром (слово или словосочетание, которое одинаково читается в обоих направлениях) всех уфологов: «Мала тропка, но она – к порталам».

Давайте проверим, может, палиндром придумали не на пустом месте. Приезжаем в Шумилинский район в окрестности деревни «Р». Разбиваем скромный лагерь на берегу озера и отправляемся опрашивать местное население. Как ни печально, но основную часть работы уфолога занимает общение с очевидцами.

В редких случаях нам перепадает загадочный артефакт, который можно поизучать в лаборатории. А уж про то, чтобы полазить по заброшенной летающей тарелке или пожать щупальце брату по разуму можно только мечтать. Пока прошли по самой деревушке «Р», нашли много интересных вещей. Правда, ничего аномального в этих вещах не оказалось. Мужчина в скафандре оказался обычным пасечником, а дикий рев посреди одного двора издавал не космический корабль, а заехавший туда комбайн.

Но вот на окраине нам повстречался старик, который рассказал немного про старую дорогу. Говорит, она заросла давно, уже лет 30 никто по ней не ходит и машины не ездят. Была раньше деревня «Т», из которой люди и ходили по этой дороге на большак. А потом деревню «Т» снесли подчистую, и дорога стала никому не нужна.

Про аномалии старик ничего не слышал, но что заплутать там можно, это, говорит, запросто. И чуть позже мы поняли почему. Сопоставляем данные с GPS со старой довоенной картой и отправляемся на поиски нужного поворота с большака. Большаком эту дорогу назвать уже сложно, только тропинка и осталась небольшая.


А вскоре и она растворилась в непроходимой гуще полевых трав. Тут бы мачете пригодился, да мы даже ножики с собой не берем. А вдруг контакт с пришельцами, а у нас холодное оружие? Некрасиво получится. Продираемся через заливные луга несколько километров и выбираемся на край болота. Карта показывает, что пора поворачивать, а кроме болота ничего справа нет.

Находим заваленные деревья и переходим болото по ним. И тут же первое открытие. Находим в грязи след непонятный, с четким отпечатком пальцев. То ли человек босиком ходил, то ли медведь. Ни того, ни другого тут быть, в принципе, не должно. А затем попадаем в лес с огромными елями. Среди них выделяется одна просто царевна-елка. Вдвоем ее только и обхватишь.

Вершины вообще не видно, теряется она в ветках. Обнимаемся по очереди с елкой, желаем ей долгих лет жизни и идем дальше. И вскоре мы попадаем в настоящий мир Толкина. Тут просто настоящая деревня хоббитов. Все в холмиках и норках. Оказывается, нашли мы лисье городище. Лисьих нор тут десятка два. И повсюду свежие следы. И вот, наконец, перед нами остатки той самой дороги. Проходим по ней метров двести, и упирается она в болото.

А пока мы ходили по лесам, уже смеркаться начало и дождик пошел. Решили мы возвращаться в лагерь. И чтобы время сократить, пойти решили напрямую. И тут мы отхватили свою долю «блуда». Оказалось, что кругом сплошное болото. Куда ни пойдем, везде в него упираемся. Болото живописное, конечно, но после получаса плутаний нам уже не до его красоты.

Спустя час мы кое-как выбрались на окраину какой-то деревни. А тут целые клочья земли вывернуты вместе с деревьями. Да еще и аист бедный в проводах запутавшийся. Жуть какая-то. А потом отыскали местного жителя и уже собрались задавать ему классический киношный вопрос: «Мужик, какой сейчас год?». Но сдержались. Мы же уфологи, там, где мы, чудес нет. И деревня, и время оказались нашими родными, и вскоре мы добрались до лагеря».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments