rimmir (rimmir) wrote in cmepsh,
rimmir
rimmir
cmepsh

Советские студенты - 2

Оригинал взят у rimmir в Советские студенты - 2
В связи с 99-й годовщиной образования  Ленинского коммунистического союза молодежи (ВЛКСМ), в сети обратили внимание на следующий пост киевской журналистски Мирославы Бердник:
Оригинал взят у varjag2007su в Советские студенты не прожигали жизнь на "евромайданах"

Советские студенты не прогуливали занятия на "евромайданах" и не требовали сладкой жизни, они постигали знания, чтобы стать профессионалами и работать на благо Отчизны, в лекционных залах, разнообразили жизнь в студотрядах, веселились на "капустниках":

Жизнь Московского государственного индустриального университета




Однако, была и другая, менее известная жизнь, или, точнее - форма жизни...



Представляется небезынтересным представить читателям старинную рукопись "для узкого круга", извлеченную из пыли архивохранилища. Скажу прямо - это аналитический обзор, подготовленный агентом Управления КГБ Украинской ССР по Одесской области. И хотя он повествует о событиях более чем 40-летней давности, по сути своей, он не утратил интереса и значения и сегодня. Почему и может представлять интерес - в качестве своеобразного "письма из прошлого", и нынешнему поколению молодежи нашей страны. Примечания по тексту мои.

                                                                                                                                                                                        Секретно.



Из Записки КГБ при СМ СССР в ЦК КПСС


о настроениях студенческой молодежи
                                                                                                                                     


   5 ноября 1968 г.



   В Комитет госбезопасности поступил документ, в котором излагается ряд суждений, касающихся современной студенческой молодежи. Автор документа - студент вуза, общается со многими молодыми поэтами, художниками, артистами...".


   В связи с тем, что в обзоре содержится ряд весьма нетривиальных оценок, распространенных в то время в некоторых социальных группах общества, но непривычных для партийных бонз, председатель КГБ специально оговаривал:


   "Несмотря на незрелость автора и его очевидный субъективизм в анализе отдельных вопросов, документ, по нашему мнению, заслуживает внимания, так как многие положения его совпадают с мнениями других наших источников....



   Приложение: Документ на 33-х листах.




                                                                                                      Председатель Комитета госбезопасности Андропов.




"Глава 1. Студенчество как социальная группа. Ее внутренние разновидности











   К понятию "студент" в нашей стране относится чрезвычайно большое количество людей. Однако данный обзор посвящен описанию и анализу поведения студентов дневного обучения, которые в социальном отношении являются в силу ряда факторов потенциально - наиболее неустойчивой и наиболее подвижной группой населения.









   Этими факторами являются сравнительная молодость, ежедневное общение с себе подобными, большая свобода, отсутствие (в большой степени) материальных обязательств перед семьей и т.д..


   Уже в девятом-десятом классах молодой гражданин нашей страны твердо уверен, что он поступит в институт. Исключительность его положения по отношению к сверстникам в капиталистических странах практически не осознается. Это является одним из важнейших недостатков первой ступени формирования мировоззрения молодого человека - школьной. Отсутствие реального фактора в школьном воспитании, преобладание ложной патетики и романтики в освещении сложных исторических событий, неумение бороться с неизбежными в юности попытками преувеличения значимости собственной личности приводит к тому, что молодой человек по окончании школы оказывается между психологическими "ножницами" - сформированным в школе представлением о действительности и ее реальным видом....


   ...и без того распространенное пренебрежительное отношение абитуриентов [вузов естественно-технического профиля, - здесь и далее в квадратных скобках дополнения мои], вызванное их кажущейся самоочевидностью, отсутствием сиюминутных результатов и т.д., еще более усилилось. Такая политика дала два отрицательных результата:


   а) Еще больше усилилось пренебрежение у будущих специалистов к общественно-политическим наукам;


   б) Наиболее одаренные и талантливые люди шли в технические науки. Таким образом, еще в процессе выбора будущей специальности, молодой человек формирует свое отношение к циклу общественных наук, которые призваны формировать его мировоззрение.
Далее: - http://samlib.ru/h/hlobustow_o_m/studlife.shtml


























Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments