nik_ej (nik_ej) wrote in cmepsh,
nik_ej
nik_ej
cmepsh

ОТКУДА ТЯГА К ЕДИНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ?

Оригинал взят у yurykornew в ОТКУДА ТЯГА К ЕДИНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ?
Минобр объявил о введении всероссийских контрольных работ по основным дисциплинам во всех классах (см. http://ria.ru/society/20150826/1208890161.html).

Наш текст о том, чем вызвано это решение, и к чему оно приведет.

Многие склонны объяснять все действия Минобра двумя причинами: интересами пятой колонны и обилием дураков. Не отрицая их, следует-таки отметить, что министерство достаточно внимания уделяет решению собственных проблем, проявляя определенную изобретательность.

В подтверждение данного тезиса приведем исторический пример. На заре введения ЕГЭ это начинание фигурировало в паре с ГИФО - образовательным сертификатом, который государство должно было выдавать выпускникам по результатам единых экзаменов. Такой сертификат, представленный в вуз абитуриентом, обеспечивал финансирование обучения. Тем самым управление денежными потоками в образовании передавалось стихии рынка.

Глупость этого решения зашкаливает (это про дураков), и интересы пятой колонны вполне соблюдены: при такой системе финансирования все непопулярные специальности (инженерные - в частности) были бы ликвидированы разом. Однако предложение это не прошло, и ныне аббревиатура ГИФО забыта напрочь. В Минобре вовремя сообразили, что, лишившись рычагов финансового давления на вузы, они потеряют возможность как-то влиять на процессы в образовании и превратятся в ничто. Потому и отыграли быстро назад.

Но вернемся к контрольным работам. Начиная с 90-х годов, государство перестало требовать от школы каких-либо результатов на выходе. Более того, стала отчетливо просматриваться тенденция к тому, чтобы этих результатов, по возможности, не было (наиболее откровенно об этом сказал Г.Греф). И наша школа неторопливо (в силу огромной инерции, обретенной в советский период) стала двигаться в заданном направлении. Понятно, что выпускные аттестационные экзамены стали помехой на этом пути, и постепенно они стали деградировать. Отмена этих экзаменов путем введения ЕГЭ — бесспорно креативный ход Минобра. Ведь какой бы ни была школа, дети все равно будут готовиться к поступлению в вуз. Так пусть результаты вступительных экзаменов (в виде ЕГЭ) и будут считаться итогами школьной аттестации. Всем хорошо! Только массовая школа в такой схеме оказалась не у дел. Туда пришла вселенская халява, свобода не учить и не учиться.

Понимание этого тоже приходило постепенно, но вместе с таким пониманием не у дел неизбежно должен был оказаться сам Минобр: у учителя пропадал какой-либо резон обращать на него внимание. К чему приводит подобная ситуация — хорошо известно: управляющая структура начинает давить подчиненных требованиями отчетности, за каждый шаг и каждый чих. Только так она может обозначить собственную власть и значимость. Классическая ситуация: результат совершенно не важен, но исполнитель должен бегать. Как белка в колесе.

Эта схема прекрасно работает в вузах. Под угрозой снижения финансирования тамошние клерки и преподаватели перемещаются «со скоростью вэ», заполняя различные бумаги по непрерывным запросам Минобра.

Со школами — сложнее. В глухом городишке школу не закроешь и дальше Сибири (в которой он находится) учителя не сошлешь. Поэтому многие учителя открыто говорят, что вал бюрократической отчетности, которым задавили школу, не имеет никакого отношения к образованию и вообще лишен смысла. В итоге поднялась серьезная волна общественного протеста. Она уже поддержана Думой и стала представлять реальную угрозу для Минобра.

Министерству срочно понадобился механизм воздействия на школу, который бы имел отношение к образованию. Его нашли: это те самые всероссийские контрольные работы, мини-ЕГЭ по каждому предмету в каждом классе. Учителю ставится конкретная задача: его ученики теперь должны выдавать некий балл по этим контрольным. Халяве конец! Тем, кто позволял себе не делать ничего, что-то делать придется. И в этом плане предложение выглядит как позитивное. Но так ли это?

Особенностью нынешней ситуации в образовании является наличие ФГОСов, которые не налагают никаких единых требований на содержание учебного процесса. Имеются лишь ПРИМЕРНЫЕ программы, на основе которых свои программы должна разработать сама школа.

Ситуация немыслимая! По сути, Минобр открыто объявил, что предложить учебные программы школе он не в состоянии, и обязал заниматься их составлением школьного учителя (представьте молодую учительницу в сельской школе). В какой стране, кроме нашей, такое возможно?

Но из этого следует, что в школах нынче учат, «кто во что горазд». И вот на это многоцветие подходов и результатов должна лечь единая контрольная работа.

И какой она будет, чтобы не вызвать шока, стрессов и более серьезных социальных проблем? Правильно: по уровню «ниже плинтуса», примерно такой же, каким является нынешний «базовый ЕГЭ» по математике (см. https://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_1728). И именно эти контрольные, а не «примерные образовательные программы» ФГОСов, будут определять реальные требования к содержанию школьного образования. И довольно скоро оно таким и станет, превратится в тупое натаскивание на эти итоговые работы. Пойдет процесс прямого объегэшивания школы, начиная с пятого класса. Слегка расшевелив полных бездельников, он неизбежно будет опускать тех, кто ещё учит и учится.

Но подобные «издержки» никогда не были проблемой для Минобра. Ведь, ко всему прочему, он обретет инструмент «объективной» и «независимой» оценки образования в каждом классе по каждому предмету, в точности такой же, как ЕГЭ (см. http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_3217 ). Меняя уровень сложности и систему оценивания этих контрольных, министерство получит возможность демонстрировать обществу и власти ежегодные «положительные сдвиги» в образовании на всех уровнях.

Так же, как хвастается сегодня Кравцов им же нарисованными средними баллами ЕГЭ текущего года.



Источник: http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_3243


Tags: 5-я колонна, вредители, гавно нации, ребятам о зверятах, саботажники, самообразование, шахиды
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments